ElectroDim

Электричество в доме

Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Материалы / Учебные материалы / Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Страница 19

Технологическая карта №4.

 

п/п

Последовательность работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

Отвернуть винты, распо­ложенные на крышке, и снять ее. Определить под­вижный и неподвижный контакты.

 

Отвертка.

2.

Выключить и включить выключатель, наблюдая за его подвижным контактом; установить, как проходит замыкание электрической цепи. Отвернуть зажимные винты.

 

Отвертка.

3.

Оконцевать провода спо­собом контактных колец.

Нож, пинцет, шлифовальная шкурка, круг­логубцы.

4.

Подсоединить провода к неподвижным контактам с помощью зажимных вин­тов. Собрать выключатель. Проверить правильность присоединения шнура к выключателю

Отвертка. Пробник для проверки цепи.

Урок №3

Раздел программы: Электротехнические работы.

Тема:Электроосветильные приборы и их состав.

Класс: 5.

Трудовое задание (объект труда): электропатрон, электровилка

Время работы: 90 минут.

Цель:ознакомить учащихся с историей появления светильников и требованиями к их конструкции; сформировать умения по сборке патрона и вилки.

Задачи:

Образовательная: пополнить знания об электротехнической арматуре.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к составным частям изделий, на основе выяснения абсолютной функциональности всех деталей изделия.

Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.

Оборудование:линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры.

Литература:

1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.

2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.

3. Школа-Производство №2 1997 год.

4. Школа-Производство №3 1994 год.

Место проведения занятия: Учебные мастерские.

Ход урока:

1. организационный момент: 1-2м.

2. мотивационный этап: 2-3м.

3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.

4. этап актуализации знаний: 5-7м.

5. изучение нового материала: 25-30м.

6. применение нового знания в трудовом задании:

i. сообщение трудового задания: 1-2м.

ii. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.

7. подготовка к трудовому заданию:

i. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также

Ампер
Я Андре Мари Ампер (1775 - 1836) — французский физик, математик, химик, член Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830), один из основоположников электродинамики. Выдающ ...

Электрический расчет сети
Цель электрического расчета – определение активных, реактивных мощностей, напряжений на всех участках сети с учетом потерь и выбор РПН на всех подстанциях в нормальном и в аварийном режиме. Норма ...

Микроволновые радарные детекторы
Как уже говорилось в главе 15, практическая потребность в устройствах, более надежных, чем "системы стоячей волны", вызвала к жизни радарные приборы. Поначалу из-за отсутствия иных пригодн ...