Электричество в доме
Технологическая карта №4.
№ п/п |
Последовательность работы |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
1. |
Отвернуть винты, расположенные на крышке, и снять ее. Определить подвижный и неподвижный контакты. |
|
Отвертка. |
2. |
Выключить и включить выключатель, наблюдая за его подвижным контактом; установить, как проходит замыкание электрической цепи. Отвернуть зажимные винты. |
Отвертка. | |
3. |
Оконцевать провода способом контактных колец. |
|
Нож, пинцет, шлифовальная шкурка, круглогубцы. |
4. |
Подсоединить провода к неподвижным контактам с помощью зажимных винтов. Собрать выключатель. Проверить правильность присоединения шнура к выключателю |
|
Отвертка. Пробник для проверки цепи. |
Урок №3
Раздел программы: Электротехнические работы.
Тема:Электроосветильные приборы и их состав.
Класс: 5.
Трудовое задание (объект труда): электропатрон, электровилка
Время работы: 90 минут.
Цель:ознакомить учащихся с историей появления светильников и требованиями к их конструкции; сформировать умения по сборке патрона и вилки.
Задачи:
Образовательная: пополнить знания об электротехнической арматуре.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к составным частям изделий, на основе выяснения абсолютной функциональности всех деталей изделия.
Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.
Оборудование:линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры.
Литература:
1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.
2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.
3. Школа-Производство №2 1997 год.
4. Школа-Производство №3 1994 год.
Место проведения занятия: Учебные мастерские.
Ход урока:
1. организационный момент: 1-2м.
2. мотивационный этап: 2-3м.
3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.
4. этап актуализации знаний: 5-7м.
5. изучение нового материала: 25-30м.
6. применение нового знания в трудовом задании:
i. сообщение трудового задания: 1-2м.
ii. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.
7. подготовка к трудовому заданию:
i. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.
Введение
Источниками электроэнергии являются электростанции, которые способны
преобразовывать разные виды энергии в электрическую. По типам используемой энергии
электростанции подразделяют на тепловые, атомн ...
Заключение
Конечно, по чести говоря, следовало бы
продолжить описание, добавив в него рассказы об изобретении телеграфа, телефона
и радио, без которых не мыслится современная жизнь. Но тогда потребовали бы
ра ...
Предисловие
Алек Томсон, кавалер ордена Британской империи 5-й степени,
консультант по вопросам безопасности
Настоящая книга выходит в свет в тот момент, когда
правительствам, коммерческим и промышленным круга ...