Электричество в доме
Технологическая карта №4.
№ п/п |
Последовательность работы |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
1. |
Отвернуть винты, расположенные на крышке, и снять ее. Определить подвижный и неподвижный контакты. |
|
Отвертка. |
2. |
Выключить и включить выключатель, наблюдая за его подвижным контактом; установить, как проходит замыкание электрической цепи. Отвернуть зажимные винты. |
Отвертка. | |
3. |
Оконцевать провода способом контактных колец. |
|
Нож, пинцет, шлифовальная шкурка, круглогубцы. |
4. |
Подсоединить провода к неподвижным контактам с помощью зажимных винтов. Собрать выключатель. Проверить правильность присоединения шнура к выключателю |
|
Отвертка. Пробник для проверки цепи. |
Урок №3
Раздел программы: Электротехнические работы.
Тема:Электроосветильные приборы и их состав.
Класс: 5.
Трудовое задание (объект труда): электропатрон, электровилка
Время работы: 90 минут.
Цель:ознакомить учащихся с историей появления светильников и требованиями к их конструкции; сформировать умения по сборке патрона и вилки.
Задачи:
Образовательная: пополнить знания об электротехнической арматуре.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к составным частям изделий, на основе выяснения абсолютной функциональности всех деталей изделия.
Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.
Оборудование:линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры.
Литература:
1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.
2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.
3. Школа-Производство №2 1997 год.
4. Школа-Производство №3 1994 год.
Место проведения занятия: Учебные мастерские.
Ход урока:
1. организационный момент: 1-2м.
2. мотивационный этап: 2-3м.
3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.
4. этап актуализации знаний: 5-7м.
5. изучение нового материала: 25-30м.
6. применение нового знания в трудовом задании:
i. сообщение трудового задания: 1-2м.
ii. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.
7. подготовка к трудовому заданию:
i. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.
Ампер
Я
Андре Мари Ампер (1775 - 1836) — французский физик, математик, химик, член
Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830), один из
основоположников электродинамики. Выдающ ...
Электрический расчет сети
Цель электрического расчета – определение активных, реактивных мощностей,
напряжений на всех участках сети с учетом потерь и выбор РПН на всех
подстанциях в нормальном и в аварийном режиме.
Норма ...
Микроволновые радарные детекторы
Как уже говорилось в главе 15, практическая потребность в
устройствах, более надежных, чем "системы стоячей волны", вызвала к
жизни радарные приборы. Поначалу из-за отсутствия иных пригодн ...