Электричество в доме
ii. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.
8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.
9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.
10. подведение итогов урока: 2-3м.
11. уборка рабочих мест: 2-3м.
Сценарий урока:
I. Вводная часть.
1. Повторение пройденного материала
· Назовите примеры проводников.
· Назовите примеры изоляторов.
· Что называют потребителями электрической энергии?
· С помощью каких инструментов работают с проводами и шнурами?
· Как выполняется сращивание проводов?
2. Сообщение цели урока
II. Изложение программного материала.
Сначала человечество пользовалось масляными, керосиновыми, спиртокалильными лампами. Но в 1802 году известный русский изобретатель Василий Петров сделал потрясающее открытие. Если сблизить кончики угольных стержней и пропустить ток, между ними вспыхнет пламя – электрическая дуга. В 1849 году такая лампа была установлена на Адмиралтействе.
Русский ученый П.Н. Яблочков догадывается просто поставить стержни рядом, столбиком, и проложить между ними изолятор, не пропускающий ток. В 1876 году «свеча Яблочкова» покорила весь мир.
В это же время появляется первая электрическая лампа накаливания Томаса Эдисона, которой мы и пользуемся по сей день.
- Вечером, когда на улице темно, что вы включаете дома?
Бытовые электрические светильники.
- Какие?
Люстры, настольные лампы, торшеры, бра и др. они могут быть изготовлены из Ме, пластмассы, цветного стекла и др. материалов.
Источником света в бытовых светильниках служат лампы накаливания.
Лампа состоит из стеклянного баллона, прикрепленного к цоколю, имеющему центральный контакт, электродов и натянутой между ними нити накала.
Лампы вкручивают в ламповые электрические патроны, которые имеются в светильниках. Патроны соединяют лампы с электрической сетью, имеющейся в квартире.
В разъемном пластмассовом корпусе с помощью специальных выступов и кольцевого фланца крепится фарфоровый сердечник, на котором есть пружинные контакты с винтовыми зажимами для крепления проводов. В корпусе есть резьба для завинчивания лампы.
Между вилкой и патроном обычно размещают электрические выключатели различных конструкций.
- Для чего они предназначены?
Для замыкания и размыкания электрической цепи, т.е. включения и выключения осветительных устройств.
В заключение приведу Правила безопасной эксплуатации светильников:
· нельзя пользоваться светильником, у которого оголены провода или неисправна электрическая арматура;
· прикасаться к токопроводящим частям включенного светильника;
· ремонтировать светильник, заменять электрическую лампу, протирать и мыть детали светильника можно только после отключения его от сети;
· включать и выключать светильник можно только сухими руками.
III. Практическая часть.
1. Разобрать корпус отключенного от электрической сети лампового патрона, достать фарфоровый сердечник.
2. Открутить отверткой винтовые зажимы, открепить центральный и боковой контакты.
3. Изучить конструкцию каждой детали и собрать патрон в обратном порядке.
4. Разъединить корпус штепсельной вилки, открепить прижимную планку.
5. Вынуть штифты и отсоединить от них провода.
Ампер
Я
Андре Мари Ампер (1775 - 1836) — французский физик, математик, химик, член
Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830), один из
основоположников электродинамики. Выдающ ...
Оборудование для личного и материального инспектирования
Международный терроризм, воздушное пиратство типичны для
нашего времени. Но также для него типична обыкновенная кража материалов и
запасных частей с рабочего места, одежды из магазинов, книг из библ ...