Электричество в доме
Урок №2
Раздел программы: Электротехнические работы.
Тема:Разветвлённая электрическая цепь.
Класс: 5.
Трудовое задание (объект труда): Монтаж разветвленной электрической цепи (Пробник).
Время работы: 90 минут.
Цель: сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи осветительных приборов; воспитывать аккуратность в работе.
Задачи:
Образовательная: ознакомление особенности разветвлённой цепи; уметь конструировать различные электроустановки.
Воспитательная: бережное отношение к монтажным инструментам; аккуратность в работе; соблюдение строгого контроля по технике безопасности.
Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами; уметь правильно соединять и собирать цепь; развить у учащихся навыки работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.
Оборудование:набор электромонтажных инструментов, макет осветительной сети, линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры, пробник, отвертка, шкурка, круглогубцы, патрон, выключатель
Литература:
1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.
2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.
3. Школа-Производство №2 1997 год.
4. Школа-Производство №3 1994 год.
Место проведения занятия: Учебные мастерские.
Ход урока:
1. организационный момент: 1-2м.
2. мотивационный этап: 2-3м.
3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.
4. этап актуализации знаний: 5-7м.
5. изучение нового материала: 25-30м.
6. применение нового знания в трудовом задании:
a. сообщение трудового задания: 1-2м.
b. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.
7. подготовка к трудовому заданию:
a. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.
b. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.
8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.
9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.
10. подведение итогов урока: 2-3м.
11. уборка рабочих мест: 2-3м.
Сценарий урока:
I. Вводная часть.
Какие светильники вы знаете?
Что собой представляет лампа накаливания?
Из чего состоит патрон?
Для чего предназначена штепсельная вилка?
Из какого материала выполнен сердечник патрона?
II. Изложение программного материала.
В электрических осветительных и нагревательных приборах с течением времени могут возникать различные неисправности.
Чтобы обнаружить неисправность, следует начать с внешнего осмотра электроприбора. Внимательно осматривая его, можно выявить механические повреждения (обрыв или пробой соединительного шнура).
Что делать, если не загорается лампа в светильнике? Поступают следующим образом.
1. Отключают светильник от электрической сети, вынув штепсельную вилку из розетки.
2. При перегорании лампы ее выкручивают и вворачивают новую до упора.
3. Если в этом случае свет не зажигается, следует пробником проверить исправность провода, штепсельной вилки и патрона.
Электрические измерения и метрологические положения
...
Термины и определения
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
...
Замкнутые телевизионные системы наблюдения (cctv)
В главе 7 - "Наблюдение" - ценность зрительного
восприятия была выражена так: видеть - это больше, чем верить, видеть - это
знать наверняка. Все в мире относительно, но в зыбком мире сигна ...