ElectroDim

Электричество в доме

Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Материалы / Учебные материалы / Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Страница 14

Глава II. Практическая часть

Урок №1

Раздел программы: Электротехнические работы.

Тема:Получение и применение электроэнергии.

Класс: 5.

Трудовое задание (объект труда): научиться оконцевать и соединять провода.

Время работы: 90 минут.

Цель: Узнать, кто и как изобрел электричество; выявить роль электри­ческой энергии в жизни человека; ознакомить учащихся с рабо­чим местом для выполнения электротехнических работ.

Задачи:

Образовательная: узнать, кто и как изобрёл электричество; выявить роль электроэнергии в жизни человека; ознакомить учащихся с различными источниками электроэнергии; дать понятие об электроэнергии; рассказать о проводниках и изоляторах; ознакомить, что представляет собой устройства, которые преобразуют другие энергоносители (тепло, свет и прочие) в электроэнергию.

Воспитательная: ознакомить детей как бережно надо экономить электроэнергию; провести инструктаж по технике безопасности; ознакомить детей с рабочим местом для выполнения электротехнических работ.

Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.

Оборудование:линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры.

Литература:

1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.

2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.

3. Школа-Производство №2 1997 год.

4. Школа-Производство №3 1994 год.

Место проведения занятия: Учебные мастерские.

Ход урока:

1. организационный момент: 1-2м.

2. мотивационный этап: 2-3м.

3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.

4. этап актуализации знаний: 5-7м.

5. изучение нового материала: 25-30м.

6. применение нового знания в трудовом задании:

a. сообщение трудового задания: 1-2м.

b. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.

7. подготовка к трудовому заданию:

a. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.

b. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.

8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.

9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.

10. подведение итогов урока: 2-3м.

11. уборка рабочих мест: 2-3м.

Сценарий урока:

I. Вводная часть.

1. Дети оглядите мастерскую и ответьте мне на вопрос: что дает нам, тепло свет, звук, механическое движение? Электричество.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение программного материала.

Что касается электричества, то любопытно, что оно изучается в течение многих тысяч лет, а мы до сих пор не знаем точно, что это та­кое? Сегодня считают, что оно состоит из крошечных заряженных час­тиц. Электричество, согласно этой теории, движущийся поток электро­нов или других заряженных частиц.

Слово «электричество» произошло от греческого слова «элек­трон».

А знаете ли вы, что значит это слово?

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Принятые сокращения
АВР  – Автоматическое включение резерва АГП  – Автомат гашения поля АЛАР  – Автоматическая ликвидация асинхронного режима АОПН  – Автоматическое ограничение повышения напряжения ...

Заработная плата
В развитой рыночной экономике заработная плата — это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, величина которой определяется рынком труда, т.е. спросом на рабочую силу и ее предл ...

Электроконтактные устройства сигнализации
Электроконтактные устройства стали использоваться для защиты и распознания проникновения ранее всех остальных электронных и электрических охранных приборов и тот факт, что различные их разновидности ...