Электричество в доме
VIII. Расчет и построение естественной механической характеристики.
Целью расчета является расчет и построение естественной механической характеристик электродвигателя и механизма подъёма мостового крана.
Исходными данными являются технические данные выбранного электродвигателя МТН 512-6, и механизма подъёма, а также данные обмоток ротора и статора:
r1=0,065 Ом - активное сопротивление обмотки статора;
х1=0,161 Ом - реактивное сопротивление обмотки ста -тора;
r2=0,05 Ом - активное сопротивление обмотки ротора;
х2=0,197 Ом - реактивное сопротивление обмотки рото -ра;
к =1,21- коэффициент приведения сопротивления.
Определим номинальное скольжение:
S н=,
где w0 = =
=104,6 рад/с;
wн = =
=101,526 рад/с.
sн = =0,03
Номинальный момент:
Мн==
=541,73 Нм
Определим коэффициент перегрузочной способности:
λ = =
= 3
Определим критическое скольжение:
sкр= sн( λ+√(λ 2-1))
sкр=0,03(3+√(32-1))=0,17
Определим номинальное активное сопротивление ротора:
r2н==
=2,28 Ом
где U2 - напряжение ротора, В;
I2 - ток ротора, А.
Активное сопротивление обмотки ротора:
R2вт=R2н∙Sн=2,28∙0,03=0,068 Ом
Найдём суммарное активное сопротивление роторной цепи для каждой ступени:
R2 =R2вт+R2ВШ
где R2вш - сопротивление реостата в цепи ротора =3,9 R2 =3,968
Для построения механических характеристик зададимся значениями скольжения от 0 до 1 и подставим в выражение:
М = 2 ∙ Ммах. ∙,
где а = =
= 0,88
Рассчитаем механическую характеристику механизма подъёма мостового крана.
Механические характеристики производственных механизмов рассчитываются по формуле Бланка, Нм:
Мст. = М0 + (Мст.н - М0) ∙ ,
где Мст0 - момент сопротивления трения в движущихся частях, Нм;
Мст.н - момент сопротивления при номинальной скорости, Нм;
- номинальная угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;
- изменяемая угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;
х - показатель степени, который характеризует статический момент при изменении скорости вращения. Для механизмов перемещения и подъёма кранов х = 0. Следовательно:
Принятые сокращения
АВР –
Автоматическое включение резерва
АПВ –
Автоматическое повторное включение
АРКТ –
Автоматический регулятор коэффициента трансформации
АСКУЭ –
Автоматизированная система контроля, учета ...
Приложение 3 Автомобильные охранные системы
Для любого водителя автомашина – это второй
дом, где он хочет чувствовать себя уютно и безопасно. В главе, посвященной
охранным системам, говорилось о защите дома, об устройстве охранно-пожарной
си ...
Микроволновые барьеры
Термин "микроволновый барьер" говорит сам за себя;
понятно, для чего предназначен датчик. Правда, если бы мы могли видеть зону
перекрытия и датчики, они бы не показались нам похожими на за ...