Электричество в доме
Вопрос.
Как следует осуществлять защитное заземление металлических корпусов светильников общего освещения с лампами накаливания и с лампами люминесцентными, ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, натриевыми со встроенными внутрь светильника пускорегулирующими аппаратами?
Ответ. Следует осуществлять:
в сетях с заземленной нейтралью – присоединением к заземляющему винту корпуса светильника РE-проводника. Заземление корпуса светильника ответвлением от нулевого рабочего провода внутри светильника запрещается;
в сетях с изолированной нейтралью, а также в сетях, переключаемых на питание от аккумуляторной батареи, – присоединением к заземляющему винту корпуса светильника защитного проводника. При вводе в светильник проводов, не имеющих механической защиты, защищенный проводник должен быть гибким (6.1.38).
Вопрос.
Как следует осуществлять защитное заземление корпусов светильников общего освещения с лампами ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, ДНаТ и люминесцентными с вынесенными пускорегулирующими аппаратами?
Ответ. Следует осуществлять при помощи перемычки между заземляющим винтом заземленного пускорегулирующего аппарата и заземляющим винтом светильника (6.1.39).
Вопрос.
Каким требованиям должно удовлетворять защитное заземление металлических корпусов светильников местного освещения напряжением выше 50 В?
Ответ. Должно удовлетворять следующим требованиям:
если защитные проводники присоединяются не к корпусу светильника, а к металлической конструкции, на которой светильник установлен, то между этой конструкцией, кронштейном и корпусом светильника должно быть надежное электрическое соединение;
если между кронштейном и корпусом светильника нет надежного электрического соединения, то оно должно быть осуществлено при помощи специально предназначенного для этой цели защитного проводника (6.1.41).
Вопрос.
Какие переносные светильники должны применяться в помещениях без повышенной опасности производственных, жилых и общественных зданий при напряжении выше 50 В?
Ответ. Должны применяться переносные светильники класса I (6.1.43).
Вопрос.
Можно ли подключать под общий контактный зажим защитные проводники в сетях с заземленной нейтралью в групповых линиях, питающих светильники общего освещения и штепсельные розетки?
Ответ. Не допускается подключать под общий контактный зажим нулевой рабочий и нулевой защитный проводники (6.1.44).
Вопрос.
Что должно быть дополнительно выполнено при осуществлении защитного заземления осветительных приборов наружного освещения?
Ответ. Должно быть выполнено также подключение железобетонных и металлических опор, а также тросов к заземлителю в сетях с изолированной нейтралью и к PE(PEN) – проводнику – в сетях с заземленной нейтралью (6.1.45).
Вопрос.
Каковы требования к выполнению заземления при установке осветительных приборов наружного освещения на железобетонных и металлических опорах электрифицированного городского транспорта в сетях с изолированной нейтралью?
Ответ. Осветительные приборы и опоры заземлять не допускается. В сетях с заземленной нейтралью они должны быть присоединены к PЕN- проводнику (6.1.46).
Вопрос.
Какая защитная мера рекомендуется для установок наружного освещения: освещения фасадов зданий, монументов и т. п., наружной световой рекламы и указателей в сетях TN-S или TН-C-S.
Ответ. Рекомендуется установка УЗО с током срабатывания до 30 мА, при этом фоновое значение токов утечки должно быть по крайней мере в три раза меньше уставки срабатывания УЗО по дифференциальному току (6.1.49).
Пассивные инфракрасные детекторы
В главе 14 обсуждалось использование активных инфракрасных
комплексов "передатчик - приемник" для создания систем сигнализации.
В название был специально включен термин "активный" ...
Классификация и основные параметры электрических источников света
Электрические
источники света по способу генерирования ими излучения могут быть разделены на температурные
(лампы накаливания) и люминесцентные (люминесцентные и газоразрядные
лампы).
Основные
...
Техника безопасности
Электрическая энергия – штука слишком
серьезная, чтобы с ней можно было шутить. В учебных заведениях, где готовят
электриков, техника безопасности выделена в отдельный предмет, по которому
студенты ...