Электричество в доме
Вопрос.
Следует ли предусматривать специальные устройства РЗ для одиночной секционированной и двойной систем шин напряжением 6-10 кВ, не размещенных в КРУ и КРУН понижающих подстанций?
Ответ. Как правило, не следует. Ликвидация КЗ на шинах осуществляется действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе. В целях повышения чувствительности и ускорения действия защиты шин мощных подстанций допускается применять защиту, включенную на сумму токов питающих элементов. При наличии реакторов на линиях, отходящих от шин подстанций, допускается защиту шин выполнять по аналогии с защитой шин электростанций.
Для ячеек 6-35 кВ КРУ и КРУН используются устройства защиты, обеспечивающие локализационную способность ячейки при отключении КЗ, сопровождающегося горением дуги (3.2.126).
Вопрос.
Как используются ТТ в защите шин?
Ответ. При наличии ТТ, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, используются ТТ, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.
Если выключатели не имеют встроенных ТТ, то предусматриваются выносные ТТ только с одной стороны выключателя и устанавливаются, по возможности, так, чтобы выключатели входили в зону действия дифференциальной защиты шин. При этом в защите двойной системы шин с фиксированным распределением элементов предусматривается использование двух сердечников ТТ в цепи шиносоединительного выключателя.
При применении отдельных дистанционных защит в качестве защиты шин ТТ этих защит в цепи секционного выключателя устанавливаются между секцией шин и реактором (3.2.127).
Вопрос.
Какие устройства защиты предусматриваются для обходного выключателя 110–220 кВ?
Ответ. Предусматриваются устройства защиты на случай замены этим выключателем выключателя любой из линий и вывода из работы устройств защиты этой линии. Как правило, для обходного выключателя предусматриваются следующие защиты:
ступенчатая дистанционная защита и токовая отсечка от междуфазных КЗ;
ступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от КЗ на землю (3.2.129).
Вопрос.
Какие защиты предусматриваются на шиносоединительном и секционном выключателях?
Ответ. Предусматриваются защиты для резервирования защиты шин на случай ее отказа или вывода ее из работы, а также для разделения систем или секций шин при КЗ на присоединениях с целью обеспечения селективной ликвидации КЗ. Как правило, на шиносоединительном и секционном выключателях предусматриваются:
ступенчатая токовая защита от многофазных КЗ;
ступенчатая токовая защита нулевой последовательности от КЗ на землю.
В случае необходимости допускается применение направленных токовых или дистанционных защит.
На шиносоединительном и секционном выключателях 35 кВ предусматривается ступенчатая токовая защита от многофазных КЗ.
На шиносоединительном и секционном выключателях 110–220 кВ, предназначенных для выполнения также и функции обходного выключателя, предусматриваются те же защиты, что и для отдельного обходного выключателя.
Рекомендуется предусматривать перевод основных быстродействующих защит линий и трансформаторов 110–220 кВ на обходной выключатель.
На шиносоединительном и секционном выключателях 6-10 кВ предус
Выбор вариантов схем электрических сетей и трансформаторов
...
Техника безопасности
Электрическая энергия – штука слишком
серьезная, чтобы с ней можно было шутить. В учебных заведениях, где готовят
электриков, техника безопасности выделена в отдельный предмет, по которому
студенты ...
Контроль за передвижением персонала и материалов
В повседневной жизни мы так вежливы, что придерживаем дверь,
чтобы пропустить нашего невольного спутника в здание. Однако, чтобы никто не
злоупотреблял этим жестом доброй воли и не проник в дом с не ...