ElectroDim

Электричество в доме

Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

Вопрос.

Какие опоры должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение?

Ответ. Должны иметь опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения – в соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ) (2.5.292).

Вопрос.

Кто должен выполнять маркировку и светоограждение опор ВЛ?

Ответ. Должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют (2.5.292).

Вопрос.

Какие условия следует соблюдать при выполнении дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ?

Ответ. Необходимо соблюдать следующие условия:

дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5–6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания. Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30 м;

для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;

в верхних точках опор устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;

заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта;

заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков – не менее 60 в мин. При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;

средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям. Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием. Рекомендуется предусмотреть АВР;

включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ (2.5.292).

Смотрите также

Монтаж электропроводки
Прежде чем вести разговор о том, какие электроприборы допустимы для использования в бытовых условиях, как производится их подключение к электросети, какие у них могут быть неисправности и как эти не ...

Шпионаж и контрмеры
Если фраза "Всякое знание приносит пользу" является лозунгом промышленного шпионажа, то лозунгом его потенциальных жертв должно стать предупреждение "Будь начеку". Цель этой глав ...

Вторичные цепи
Вопрос.   Что представляют собой вторичные цепи электроустановок? Ответ.  Представляют собой совокупность кабелей и проводов, соединяющих устройства управления, автоматики, сигнализа ...