Электричество в доме
Мы не решили одну из важнейших задач – повернуться лицом к потребителю. К сожалению, мы все еще живем по логике монополий, логика потребителя не является целью существования компании.
Анатолий Чубайс «Энергетика и промышленность России», 2007, № 1
Подключение потребителей к электрическим сетям в настоящее время является одной из наиболее болезненных проблем – как для потенциальных и действующих потребителей электрической энергии, так и для энергоснабжающих организаций.
Технологическое присоединение к электросетям стало наиболее острым из тех вопросов, которые оставило «в наследство» РАО «ЕЭС России» после прекращения своей реформаторской деятельности. Теперь уже можно признать, что прошедшие и продолжающиеся по инерции реформы в сфере электроэнергетики, направленные на конкурентное разделение областей производства, передачи и сбыта электроэнергии, при отсутствии равновесия в спросе и предложении не обеспечивают успешного развития рынка и повлекли за собой множество новых проблем.
Вряд ли кто из специалистов в области электроэнергетики в начале 1990-х годов, еще до образования РАО «ЕЭС России» (созданного по Указу Президента России от 15.08.1992 г. № 923), мог предположить, что подключение к электросетям вскоре станет столь острой и труднорешаемой финансовой и технической проблемой.
Особенность проблемы в том, что трудности подключения к электрическим сетям все больше становятся тормозом развития малого и среднего бизнеса в стране, препятствием для улучшения бытовых условий граждан. Эти трудности обусловлены непомерно высокими финансовыми затратами, организационными и техническими усилиями потребителей электрической энергии; они создают конфликтные ситуации во взаимоотношениях между потребителями и энергоснабжающими организациями. И, наконец, они породили широкомасштабные хищения электрической энергии. Такого нет ни в одной прогрессивной стране в мире, не было ранее и в нашей стране. Именно экономический подъем в России вызвал стремительный рост потребления электроэнергии. При этом инвестиционный процесс в электросетевом комплексе систематически запаздывал по сравнению с ростом присоединяемых мощностей.
В последние годы возникли прецеденты отказов на подключение потенциальных потребителей электрической энергии к электросетям; их количество стало быстро расти. По данным исследований Института проблем естественных монополий, доля удовлетворенных заявок на присоединение к электросетям ежегодно снижалась и составила: в 2004 г. – 33 %, в 2005 г. – 21 %, в 2006 г. – 16 %, а в 2007 г. – всего лишь 10 %.
Электросетевая система страны должна опережать развитие народного хозяйства, а не наоборот. А у нас сложилась ситуация, не имеющая аналогов ни в одной другой стране: где еще коммерческая сетевая организация стала бы отказывать клиентам в присоединении мощности или создавать для них непреодолимые трудности?
В подтверждение пословицы «Нет худа без добра» потребители электроэнергии стали «ближе» к электроэнергетике: они вынуждены вникать в суть проблемы подключения к электросетям и самостоятельно искать приемлемые пути ее решения. Потребители стали выявлять недостатки в работе электросетевых компаний, включая необоснованные отказы в подключении и нарушения законодательства в этой области, искусственное занижение заявляемых на подключение к электросетям мощностей, недопустимые ошибки в договорах на осуществление технологического присоединения и т. д. Потребители вынуждены самостоятельно решать свои задачи – в судебном порядке, а также всеми правдами и неправдами, вплоть до несанкционированного подключения.
Деятельность по управлению персоналом
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, страте ...
Введение
Современная квартира насыщена достаточно сложной домашней
техникой, питающейся от электрической сети. Это и сама электропроводка с
элементами защиты и коммутации, это и различные электроприборы, пер ...
Выбор вариантов схем электрических сетей и трансформаторов
...